В городе Актау №1
Часто задаваемые вопросы
В какой части домофон относится к общей собственности всех владельцев квартир?
Система домофонии установленная - от двери подъезда и до двери владельца квартиры - места общего пользования.
Ответ: Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан
18.09.2024 №ЗТ-2024-05300169
Товарищество с ограниченной
ответственностью "Домофоны СЕТ"
Махамбетабиеву А.Б.
(г. Актау, мкрн. 2, дом 47a, кв. 614)
Уважаемый Алибек Бейбитович!
Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, учитывая действующие на сегодняшний день нормы законодательства Республики Казахстан в сфере жилищных отношений, в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 14) статьи 2 Закона Республики Казахстан
«О жилищных отношениях» (далее – Закон), общее имущество объекта кондоминиума – части объекта кондоминиума (фасады, подъезды, вестибюли, холлы, коридоры, лестничные марши и лестничные площадки, лифты, крыши, чердаки, технические этажи, подвалы, общедомовые инженерные системы и оборудование, абонентские почтовые ящики, земельный участок под многоквартирным жилым домом (далее – МЖД) и (или) придомовой земельный участок, элементы благоустройства и другое имущество общего пользования), кроме квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, и телекоммуникационного оборудования, являющегося собственностью операторов сотовой связи.
Вместе с тем, согласно пункту 4 статьи 40 Закона, к общедомовым инженерным системам относятся системы, находящиеся в МЖД за пределами или внутри квартиры, нежилого помещения, парковочного места, кладовки и обслуживающие две (два) и более квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок, а именно слаботочные инженерные системы, состоящие из устройств сигнализации загазованности, задымления и затопления, систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования МЖД (домофонные системы и оборудование, видеонаблюдение), систем по оказанию услуг телефонной связи, телевидения и интернета, за исключением оборудования, расположенного в квартире, нежилом помещении, кладовке.
Таким образом, домофонные системы, состоящие из блока вызова, дверного доводчика, кнопки выхода, электромагнитного замка, контроллера замка, блока питания, кабелей домофона установленных в подъезде МЖД (в местах общего пользования) до двери собственника, являются общим имуществом объектом кондоминиума.
Согласно статье 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан в случае несогласия с решением органа, участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие) в другой орган, рассматривающий жалобу или в суд.
Председатель Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Министерства промышленности
и строительства Республики Казахстан Б. Жунисбеков
Как не платить ежемесячную абонентскую плату за домофон?
Отказ от абонентского обслуживания, должен быть коллективным.
Для отказа необходимо:
- Написать нам WhatsApp +77752630345.
- Запросить форму бланка отказа.
- С соседями - собственниками квартир по подъезду - заполнить поля документа:
- фамилию, имя;
- номер мобильного телефона;
- номер квартиры;
- подписи собственников квартир.
- Отсканировать документ.
- Оплатить задолженность, если она имеется.
- Отправить нам скан бланка отказа WhatsApp +77752630345
После получения нами правильно заполненного бланка отказа:
- По указанным номерам свяжемся с собственниками подъезда для подтверждения их волеизъявления.
- В случае, если количество подтвердивших своё волеизъявление будет более половины собственников квартир указанного подъезда:
- остановим начисление абонентской платы всем квартирам указанного подъезда.
- если имеется переплата за абонентское обслуживание, вернём её собственникам квартир указанного подъезда.
- снимаем с себя все обязательства по публичной оферте.
Чем отличается - абонентское или одноразовое обслуживание домофона?
- Сокращает время устранения неисправностей.
- Круглосуточный прием заявок: в нерабочее время работает автоответчик и WhatsApp (перезваниваем, отписываем).
- Уменьшает конфликтность соседей по вопросам совместной, справедливой и своевременной оплаты расходов на содержание и ремонт домофона (общего имущества).
- Увеличивает ответственность обслуживающей компании. В своих же интересах она применяет качественные материалы и комплектующие.
- Значительно снижает риски "одноразовых" мастеров.
- Всегда есть с кого спросить за домофон )
Как узнать код домофона?
Решение об установке кода для открывания домофона, должно быть коллективным.
- Написать нам WhatsApp +77752630345 (не менее половины владельцев квартир подъезда)
- установка и смена кода Бесплатна, в случае Абонентского обслуживания
- установка и смена кода Платно по прайсу, в случае Одноразового обслуживания
Как оплатить абонентскую плату за домофон?
Для оплаты:
- Узнать лицевой счет свое квартиры
- Напишите нам WhatsApp +77752630345
- адрес квартиры
- фамилию, имя
- Мы пришлем номер лицевого счета
- В мобильном приложении банка
- нажать - Платежи
- в поле Поиска набрать - Домофоны СЕТ
- ввести номер - Лицевого счета
- нажать - Оплатить
Оплачивать можно: